В прошлой статье Уходит масло в двигателе 1,6 Hyundai Creta. Рассыпался нейтрализатор газов мы упоминали о двигателе 2,4л, который приехал на эвакуаторе. Пришло время разобраться в его неисправностях и восстановить.
Начнем с авто:
+ двигатель 2,4 литра 174 лошадиных силы, маркировка G4KE,
+ мотор снят с автомобиля КИА Соренто 2015 года, эксплуатировался в паре с автоматом и полным приводом,
+ пробег около 93000 км, у машины 1 владелец,
+ масло лили качественную синтетику и меняли не более чем через 10000 км.
Автомобиль двигался по шоссе со скоростью около 138 км/ч. Внезапно послышался удар, пропала тяга от двигателя. Водитель по инерции докатился до обочины и побежал к капоту, откуда уже шел дым. Дело было днем и много проезжающих машин остановились помочь. Общими усилиями огонь сразу же сбили. Далее эвакуатор в автосервис, снятие мотора и вот он у нас.
ДВС прибыл к нам с навесным оборудованием. Визуально со стороны радиаторов и ГРМ он целый
Начнем с авто:
+ двигатель 2,4 литра 174 лошадиных силы, маркировка G4KE,
+ мотор снят с автомобиля КИА Соренто 2015 года, эксплуатировался в паре с автоматом и полным приводом,
+ пробег около 93000 км, у машины 1 владелец,
+ масло лили качественную синтетику и меняли не более чем через 10000 км.
Автомобиль двигался по шоссе со скоростью около 138 км/ч. Внезапно послышался удар, пропала тяга от двигателя. Водитель по инерции докатился до обочины и побежал к капоту, откуда уже шел дым. Дело было днем и много проезжающих машин остановились помочь. Общими усилиями огонь сразу же сбили. Далее эвакуатор в автосервис, снятие мотора и вот он у нас.
ДВС прибыл к нам с навесным оборудованием. Визуально со стороны радиаторов и ГРМ он целый
![](https://static.tildacdn.com/tild3539-3731-4434-a666-386339323965/01.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3933-3661-4839-a336-626364663930/02.jpeg)
А вот со стороны выпускного коллектора образовалась большая пробоина. Это на ходу заклинил шатун третьего цилиндра, его сломало и останки пробили блок. В образовавшуюся брешь полетели брызги масла на раскаленный выпускной коллектор
![](https://static.tildacdn.com/tild3832-3963-4263-b630-373364393265/03.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3363-6232-4939-a430-633039613230/04.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3132-6664-4937-b861-396438343532/05.jpeg)
Внутри виден отпечаток шатуна на блоке и сломанная масляная форсунка
![](https://static.tildacdn.com/tild3861-6337-4931-b630-383365646331/06.jpeg)
Демпфер шкива коленчатого вала и приводной ремень изношены и потрескались. В ручейках шкива и на поверхности роликов видна ржа - тушили активно всем, что нашли в машинах, в т.ч. водой
![](https://static.tildacdn.com/tild3435-6638-4135-b166-326433616366/07.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3564-6262-4237-b730-656135346236/08.jpeg)
На сетках клапанов VVT застряла стружка
![](https://static.tildacdn.com/tild6533-6130-4739-b161-376363346330/09.jpeg)
Краска на поддоне слезла и металл покрылся глубокой ржавчиной
![](https://static.tildacdn.com/tild3261-3130-4065-b830-386665383165/10.jpeg)
Головка блока с высоким износом - на постели и распредвалах глубокие задиры с элементами впрессованной стружки
![](https://static.tildacdn.com/tild6132-3065-4130-b833-613765333032/11.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3461-3932-4236-a564-623930333134/12.jpeg)
На клапанах и плоскости ГБЦ в районе третьего цилиндра виден отпечаток поршня
![](https://static.tildacdn.com/tild6464-6438-4438-a334-663339663961/13.jpeg)
В картер блока обломок шатуна тоже прилетел и сломал его
![](https://static.tildacdn.com/tild6136-6337-4263-b333-646464353238/14.jpeg)
Корпус блока балансиров при этом не пострадал, но крутится с ощутимым усилием
![](https://static.tildacdn.com/tild6533-6435-4637-a366-613339383664/15.jpeg)
Коленчатый вал восстановлению не подлежит, на шейке трещина
![](https://static.tildacdn.com/tild3937-6666-4535-a132-373262653934/16.jpeg)
Блок цилиндров в металл
![](https://static.tildacdn.com/tild3239-6434-4634-b034-386566616663/17.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6438-6261-4465-b336-633239316432/18.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3466-6530-4462-a363-376133636636/19.jpeg)
Несмотря на масляный форсунки и малый пробег, на всех стенках цилиндров задиры. Мы расположили их по нарастающей от меньших в первом к бОльшим в четвертом цилиндрах. Стенки 3го цилиндра изношены сильнее других, но это последствия развалившегося шатуна
![](https://static.tildacdn.com/tild3530-6239-4634-a261-376536333630/20.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3935-3939-4235-a133-616165383561/21.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3531-3762-4162-b363-316163616630/22.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3762-3662-4436-b432-643732646263/23.jpeg)
Трехслойные шатунные вкладыши проблемной серии 230602G4... переносили масляное голодание на протяжении длительного времени, верхний слой стерт до медной подложки. На шатуне третьего цилиндра поверхность вкладыша разрушилась первой и его провернуло
![](https://static.tildacdn.com/tild3334-6137-4663-b366-333464386538/24.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3266-6365-4036-b234-613236623233/25.jpeg)
Биметаллические (сталь и алюминий) коренные вкладыши куда крепче, но недостаток смазки сказался и на них. Одна пара разрушена больше в результате дисбаланса нагрузки от сломавшегося шатуна
![](https://static.tildacdn.com/tild3039-3530-4234-a231-326633646230/26.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6639-6433-4461-b236-353336313331/27.jpeg)
Результат дефектовки - восстанавливать тут нечего. Поэтому мотор заменен полностью. Кратко по новому мотору:
+ ГБЦ заменена в сборе, перебрана и притерта,
+ блок гильзован, поршни и кольца стандартные,
+ коленчатый вал на новых двуметаллических вкладышах,
+ ГРМ новый, масляный насос от 2л мотора,
+ все запчасти оригинал
+ ГБЦ заменена в сборе, перебрана и притерта,
+ блок гильзован, поршни и кольца стандартные,
+ коленчатый вал на новых двуметаллических вкладышах,
+ ГРМ новый, масляный насос от 2л мотора,
+ все запчасти оригинал
![](https://static.tildacdn.com/tild3661-3837-4738-b334-653935373239/28.jpeg)
Обратили внимание на нейтрализатор газов в выпускном коллекторе - соты забиты, есть трещины и отслоения. Заменяем его на вставку-гаситель, а химию сдаем владельцу. Прошивку произведем когда машина приедет на ТО1
![](https://static.tildacdn.com/tild3330-3239-4636-b138-383231613831/29.jpeg)
Монтируем навесное оборудование и отправляем двигатель на установку
![](https://static.tildacdn.com/tild6435-3561-4435-a135-666632616131/30.jpeg)
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону +7 925 455-55-61
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11
Отзывы о нашей работе
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11
Отзывы о нашей работе