Статьи о ремонте

Полная переделка G4KD в 2.4! Ремонт стучащего KIA Sportage

Со стуками в двигателе приехал полноприводный KIA Sportage, дата производства апрель 2013 года.
Машина приобреталась на пробеге 128000 км и уже через 23000 км мотор 2.0 G4KD гремит и ест масло.
Другие подробности здесь не актуальны, поэтому загоняем машину в цех и приступаем. Первым делом обращаем внимание на радиатор охлаждения двигателя, его соты забиты грязью. Снимаем и промываем

По углам поддона скопилось множество грязи и мелких кусков металла, вероятнее всего со стенок цилиндров

Износ элементов ГРМ соответствует пробегу, фазовращатель выпускного распредвала, как полагается, болтается, гидронатяжитель вышел на 5 зубьев

Головка блока цилиндров серебристого оттенка с небольшим количеством отложений в недрах, вероятнее всего предыдущий владелец менял масло в моторе все же чаще чем раз в 15000 км. Постели распредвалов в хорошем состоянии, а вот замеры шеек распредвалов показали разнообразную выработку выше допусков, их менять

В картере скопился весь масляный нагар, система охлаждения ДВС сюда не достает. Масляный насос изношен соответственно пробегу, присутствуют крупные риски в местах трения. К сетке маслоприемника прилипли крупные пласты герметика

Камера сгорания в остатках горевшего масла, тепловой зазор повышенный и поршни болтаются в цилиндрах даже руками

Вскрываем шатунные и коренные шейки - вкладыши стоят DS, это корейский бренд Dong Sung, поставляется на конвейер совместно с KFM. Износ на вкладышах так же соответствует пробегу - есть мелкие риски и места прихвата в момент рабочего ходы. Вкладыши меняем

А вот стучащие поршни, их юбки стерты в труху. Поршневые колечки на фоне повышенного зазора в цилиндрах уже не держали, так масло попадало в камеру сгорания

Стенки цилиндров выработаны так же

Для ремонта и переделки мотора в 2.4 нам понадобится:
коленвал с вкладышами и полукольцами, шатуны, поршни с кольцами поршневыми, топливные форсунки, корпус термостата, охладитель и патрубки от двигателя 2.4,
полный комплект прокладок мотора G4KE и другие для установки его под капот,
масляный насос 2.0 и набор деталей для его монтажа,
фильтр, масло, антифриз, герметик, клапан рециркуляции, магнитная пробка,
комплект ГРМ и выпускной фазик,
распредвалы новые оригинал оба,
шпильки и гайки выпускного коллектора.

Блок гильзован в 88мм, ГБЦ перебрана, собираем двигатель 2.4 внутри 2.0

Монтируем мотор под капот и снимаем контрольные замеры

Ремонт мы выполнили за 27 дней.