Очередной KIA Sorento приехал к нам на эвакуаторе. История машины такова: + дата производства июнь 2012 года, + двигатель бензиновый 2,4 литра 174 лошадиных силы, маркировка G4KE, + автоматическая коробка передач и полный привод, + текущий пробег 266000 км, текущий владелец приобрел авто на пробеге около 200000 км, + на шоссе мотор застучал, тут же на обочину и эвакуатор в сервис. К нам машина поступила с мотором, уютно уместившимся по частям в багажнике
Почему же мотор не ремонтировался в том сервисе? Давайте вместе разбираться. Назовем тот сервис Большой оранжевым, потому как это сеть по всей России и корпоративный цвет как раз таки оранжевый. Двигатель демонтировали, разобрали и оценили ремонт
Рассмотрим некоторые пункты, которые на наш взгляд "слегка" выделяются: + желтым выделены работы по снятию/установке мотора, а так же его переборке, в т.ч. переборка ГБЦ. Стоимость 93000 руб. В других сервисах это стоит около 45000 руб. + красным выделена стоимость некоторых запчастей. Коленчатый вал 170000 руб, комплект ГРМ (неоригинал) за 41000 руб. Больше других нам понравилась необходимость замены крышки цепи ГРМ за 15900 - сервисмены решили, что в моторе G4KE в передней крышке масляный насос, не смотря VIN и деталь решили его поменять. На самом деле менять тут нечего - передняя крышка литая из алюминия, износа тут не бывает. Разве что механические повреждения - при ДТП часто отрывает подушку с креплением, а если ломается шатун - бывает прилетает в переднюю крышку, но крайне редко
+ голубым отмечена расточка блока за 2500. Крайне дешево для эксплуатации расточного вертикального станка. В эти деньги можно уместиться, если по старинке растачивать блок дрелью... + обратите внимание на запчасти - аджуса, кортеко, линкс авто, фебест. Зачем? Есть качественный оригинал и совсем не дорого.
Извлекаем все детали из багажника
И осматриваем повреждения. На компрессоре кондиционера оборвана проводка, тепловой экран выпускного коллектора порван (не стали стараться выкручивать прикипевший верхний датчик кислорода)
По охладителю масла видно какой мотор был грязный
На клапанах VVT сетка забита стружкой
Масляный поддон замят при демонтаже и также полон стружки
Выжило 2 шатуна, их собирали наспех и перепутали все крышки
Юбки всех поршней без задиров, антифрикционное покрытие за 66600 км стерто полностью. Маслосъемное кольцо коробчатого типа застряло в канавке и уже упускало масло в камеру сгорания
Шейки постели распредвалов задраны
Сами пустотелые валы также с выработкой
На нескольких шейках обнаружили впрессованные останки трехслойных вкладышей, при прежнем ремонте почему-то решили поставить их. С такими вкладышами мотор ходит порядка 100000 км (очень редко больше) и в нашем случае практически выходил
Провернуло вкладыши 4 и 3 шатуна
Остальные шейки коленчатого вала сильно изношены, в т.ч. и коренные
Блок цилиндров при прошлом ремонте восстановили гильзовкой. Задиры еще не успели прорасти, но по окружности цилиндров уже видны равномерные абразивные потертости. Зазор около 0,08мм, хон местами разрушен
Все верно - это катализатор разваливается. Заменим его вставкой и обновим качественно прошивкой
Детали мотора отправлены на мехобработку и мойку, а для ремонта нам понадобятся новые оригинальные детали: + комплект всех прокладок, сальников и уплотнений, герметик, магнитная пробка поддона, + набор ГРМ, выпускной фазовращатель, + масляный насос 2.0 и комплект его установки, + 2 шатуна, вкладыши, полукольца, + 4 стандартных поршня с кольцами, + масло, антифриз, фильтр, + оба распредвала, + обводной ролик, масляный поддон.
Детали двигателя возвратились с обработки - гильзы блока цилиндров заменены на новые с подгонкой стандартного зазора под каждый поршень, ГБЦ перебрана и притерта, коленвал расточен в ремонтный размер. Приступаем к сборке
После монтажа двигателя производим первый запуск и снимаем контрольные замеры
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону +7 925 455-55-61
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11