В цех поступила KIA Optima 2017 года с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем 2.4 G4KJ. Автомобиль с конвейера в 1 руках, пробег на момент обращения около 66000 км. Масло в двигатель заливалось 5w30 и заменялось каждые 10000 км. Причина обращения - "все с ней хорошо, только масла ест много".
Мотор здесь стоит 2.4 G4KJ с непосредственным впрыском в цилиндры, ТНВД в головке блока с приводом от выпускного распредвала, поршни на плавающем пальце, муфта CVVT впускного распредвала с электронным управлением и еще ряд характерных изменений для моторов GDI. Двигатель демонтировали, приступаем к дефектовке
ГРМ за малый пробег выглядит изношенным, натяжитель цепи вышел на 6 зубов. На моторах Theta гидронатяжители традиционно с ограничителем, поэтому перескок цепи им не грозит
В поддоне стружки нет, в нашем случае этого и не стоило ожидать
А вот ГБЦ изношена - распредвалы и постели с сильными задирами
В моторах GDI форсунки льют топливо под высоким давлением сразу в камеру сгорания, в обход впускного коллектора, и обычно поршни здесь чистые. В нашем случае на поршнях ожидаемо большой налет, вместе с топливной смесью здесь горело масло
Верхний слой шатунных вкладышей превратился в змеиную кожу и местами разрушен
Шейки коленвала так же задраны, зазор большой и стандартные вкладыши не использовать
Коренные вкладыши выглядят чуть лучше, на одной шейке глубокий задир
На стенках цилиндров не равномерный износ, отчетливо видны места прихватов юбки поршня
Для ремонта нам понадобится:
полный комплект прокладок двигателя,
комплект ГРМ и насоса 2.0,
4 поршня СТД и кольца,
комплект вкладышей и полукольца,
жидкости и герметик,
ГБЦ G4KJ в сборе бу.
Блок гильзован с новым хоном, коленвал расточен в ремонт. Собираем мотор
После запуска контрольные замеры давления масла и компрессии
По итогу ремонт выполнен за 20 дней.
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону +7 925 455-55-61