Статьи о ремонте

G4KJ ест масло на пробеге 66000 км! Ремонт KIA Optima 2017

В цех поступила KIA Optima 2017 года с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем 2.4 G4KJ. 
Автомобиль с конвейера в 1 руках, пробег на момент обращения около 66000 км.
Масло в двигатель заливалось 5w30 и заменялось каждые 10000 км.
Причина обращения - "все с ней хорошо, только масла ест много".

Мотор здесь стоит 2.4 G4KJ с непосредственным впрыском в цилиндры, ТНВД в головке блока с приводом от выпускного распредвала, поршни на плавающем пальце, муфта CVVT впускного распредвала с электронным управлением и еще ряд характерных изменений для моторов GDI. Двигатель демонтировали, приступаем к дефектовке

ГРМ за малый пробег выглядит изношенным, натяжитель цепи вышел на 6 зубов. На моторах Theta гидронатяжители традиционно с ограничителем, поэтому перескок цепи им не грозит

В поддоне стружки нет, в нашем случае этого и не стоило ожидать

А вот ГБЦ изношена - распредвалы и постели с сильными задирами

В моторах GDI форсунки льют топливо под высоким давлением сразу в камеру сгорания, в обход впускного коллектора, и обычно поршни здесь чистые. В нашем случае на поршнях ожидаемо большой налет, вместе с топливной смесью здесь горело масло

Верхний слой шатунных вкладышей превратился в змеиную кожу и местами разрушен

Шейки коленвала так же задраны, зазор большой и стандартные вкладыши не использовать

Коренные вкладыши выглядят чуть лучше, на одной шейке глубокий задир

На стенках цилиндров не равномерный износ, отчетливо видны места прихватов юбки поршня

Для ремонта нам понадобится:
  • полный комплект прокладок двигателя,
  • комплект ГРМ и насоса 2.0,
  • 4 поршня СТД и кольца,
  • комплект вкладышей и полукольца,
  • жидкости и герметик,
  • ГБЦ G4KJ в сборе бу.

Блок гильзован с новым хоном, коленвал расточен в ремонт. Собираем мотор

После запуска контрольные замеры давления масла и компрессии

  • По итогу ремонт выполнен за 20 дней.