Статьи о ремонте

Большой расход масла на KIA Optima 2018. Разбираем двигатель 2.4 и рассказываем с чем столкнулись

К нам приехала свежеприобретенная KIA Optima 2018 года выпуска. Текущий владелец купил ее месяц назад по среднерыночной цене и, предполагая, что мотор нужно будет ремонтировать, удалось немного скинуть.

На автомобиле установлен бензиновый мотор с прямым впрыском топлива объемом 2400 кубиков, маркировка мотора G4KJ. На пробеге 166000 км двигатель работает шумно и расходует в 2,5 раза больше масла, чем закреплено производителем - 1л на 1000 км пути.
Первым делом фиксируем давление масла на холостом ходу холодного и прогретого мотора (для чего это поясним в конце ремонта)

И демонтируем мотор 

Топливные форсунки покрыты густым слоем масляного нагара, некоторые отверстия забиты

ГРМ изношен значительно, натяжитель вышел на 7 зубьев

Блок балансиров здесь свой, как впрочем и плита блока, на которую он крепится. Заменить ББВ на масляный насос 2.0 без замены плиты не получится. Но для нас это не проблема, все детали моторов всегда в наличие на нашем складе

В целом состоянии ГБЦ за 166ткм пробега хорошее, переберем и используем повторно. Задиры на постелях и выработка на распределительных валах минимальные, их менять не нужно. Выпускная муфта изношена и болтается, заменим. 

В камере сгорания много нагара, чистая только площадка дна поршня, куда льется топливо до его распределения по камере. Стоят поршни стандарта А и они болтаются в цилиндрах по горизонтали, что говорит о повышенном тепловом зазоре

Визуальная выработка минимальная, но зазор по цилиндрам около 0,09мм и без ремонта цилиндров здесь не обойтись. А еще видны вертикальные царапины по всей площади цилиндров

Все верно, каталитический нейтрализатор начал рассыпаться, его частицы уже попали в цилиндры, затерли их и забили кольца. Это тоже сказалось на увеличении попадания масла в камеру сгорания. Удаляем катализатор и ввариваем пламегаситель, на прошивку владелец поедет самостоятельно

Юбки поршней со стороны выпускного коллектора практически стерты, на жаровом поясе видны прихваты и перекладки поршня и множественные задиры от частиц катализатора

На шатунных вкладышах начался процесс разрушения, верхний слой покрылся мелкими чешуйками

Итак, для ремонта нам понадобится:
масляный насос 2.0 и все для его установки, в т.ч. в нашем случае нижняя плита блока,. А так же для снижения общего заправочного объема масла в мотор ставим поддон от мотора 2.0,
набор прокладок и сальников для переборки ГБЦ, сборки мотора и его установки под капот,
комплект ГРМ и выпускной фазовращатель,
поршень G4KJ 4 шт и кольца стандартные оригинал,
топливные форсунки новые 4шт,
комплект новых вкладышей СТД без керамики и полукольца упорные,
масло, антифриз, герметик и магнитная пробка.

Блок гильзован, ГБЦ перебрана, собираем двигатель

После запуска снимаем контрольные замеры давления масла и, вуаля, они совпадают. Таким образом процедура замены ББВ на масляный насос 2.0 для свежих машин обоснована и так же возможна и безопасна, как и для более ранних моделей

И замер компрессии

Ремонт мы выполнили за 12 дней.