Добрый день, Дорогие читатели! Эту статью никак нельзя было назвать по другому! Интересно почему? Расскажу чуть позже, а пока предыстория. Приехал к нам клиент на Kia Sorento 2014г с заклинившим ДВС. Предположения были весьма обычными, думали провернуло вкладыш, зажало коленвал шатуном, ну в прочем как всегда, но не тут то было. Приступаем к дефектовке.
Упс! Что-то тут не ладное. Клапана то наши погнуло. Замена двух клапанов впуск и двух выпуск. ГБЦ сняли. На поршнях много нагара и прочего мусора. Так же повсеместно замечаем большое количество стружки. Ситуация накаляется. Сняли картер. Очевидно шейка одного из шатунов сильно перегрета, об этом нам сигнализирует ее черный цвет. Приступаем к извлечению поршневой.
С этим шатуном даже стараться не пришлось ! Вердикт ! Обрыв шатуна. В переводе с английского "Lucky strike" - Счастливый удар. Вот как можно было назвать статью иначе ? Оборванный шатун никак не повредил ДВС, за исключением клапанов ГБЦ. Становится интересно ? Извлекаем поршни.
Поршни извлечены из блока цилиндров. Остальные три шатуна в рабочем состоянии. Один шатун однозначно замена. Приступаем к самому интересному. Осмотр цилиндров . Удивительно но факт. Масляная форсунка осталась целой и невредимой.
На цилиндрах сохранился заводской хон, что большая редкость на пробеге 153 000км. Замеры говорят о том, что тепловые зазоры в норме. Будем устанавливать поршни группой полнее. Все детали двигателя отправляются в мех.обработку, а мы приступаем к подготовке запасных частей. Для ремонта нам потребовалось: к-т прокладок двигателя Шатун g4ke насос масляный g4kd + комплект адаптации фильтр масляный, масло двс mobil x1 5w40, Антифриз Поршни g4ke стд Клапан картерных газов Комплект ГРМ Кольца поршневые Вкладыши ремонт + полукольца Герметик сборочный Клапана впуск Клапана выпуск Забрали детали и приступаем к сборке. Блок цилиндров отмыт в ультразвуковой ванне, новые полукольца ждут свой коленвал
Коленвал шлифованный в ремонтный размер. В постель коленвала установлены вкладыши, так же ремонтного размера. Коленвал установлен в блок цилиндров и затянут согласно Manual Hyundai/Kia Шатуны запрессованные с новыми поршнями, один из шатунов заменен, установлены новые оригинальные поршневые кольца. Устанавливаем шатунные вкладыши согласно размеру шатунных шеек коленвала. Поршни установлены в блок цилиндров. "Короткий блок" готов, а мы идем дальше.
Оснащаем наш двигатель масляным насосом от 2.0 с комплектом адаптации, который в отличии от ББВ работает гораздо исправнее и безотказнее. ГБЦ установлена на блок цилиндров. Клапана заменены и отрегулированы, заменена "фазокрутилка" выпуск. Подходим к финальной стадии ремонта, меняем цепи соблюдая все метки ГРМ и укомплектовываем мотор передней и клапанной крышкой. Мотор готов к установке. На ремонт затрачено 12 дней.
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону +7 925 455-55-61 Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11