Статьи о ремонте

Двигатель G4KA стучит после ремонта! Перебираем мотор Hyundai Sonata NF из Кургана

В работу поступил бензиновый двигатель 2.0 G4KA с автомобиля Hyundai Sonata NF 2006 года выпуска.
Общий пробег автомобиля порядка 320000 км, но в нашей ситуации это не важно - мотор приехал к нам после капиталки в автосервисе города Курган, 2000 км пути. Двигатель ремонтировался на пробеге около 310000 км и через 10000 км снова стучит. За ремонт мотора уплачено порядка 1430000 руб под ключ.
С исполнителем ремонта владелец не договорился, продать автомобиль в таком виде и взять что-то адекватное взамен сейчас не представляется возможным, поэтому он решил самостоятельно снять и отправить мотор к нам транспортной компанией. Разбираем и оцениваем что же пошло не так в предыдущем ремонте.

Снимаем датчик положение коленчатого вала - не помыт, забит грязью

Комплект ГРМ ставили новый - детали оригинальные, натяжитель вышел на 3 зубца (и то за счет небольшой выработки на шестернях распредвалов). Муфта CVVT на впуске за 320000 км в отличном состоянии, не люфтит. К слову, заводская цепь, натяжитель и башмаки были заменены на капиталке впервые, т.е. их пробег составил 310000 км. Впечатляет?

На распредвалах есть небольшая выработка, замеры показали что она в пределах допуска завода

Шейки постели в отличном состоянии

Масляная чашка чистая, стружки нет

Маслоприемник в насосе не забит, однако сам масляный насос не оригинальный и на шестерне уже есть небольшая выработка

Картер как индикатор мойки при предыдущем ремонте - отложений нет, помыли удовлетворительно

За 10000 км пробега в камерах много остатков горения масла, поршни болтаются в цилиндрах

Шейки коленчатого вала в мелких рисках, размеры в допусках, уберем полировкой

Вкладыши неизвестного производителя, присутствует отчетливая выработка в зоне нагрузки рабочего хода на 2х парах шатунных вкладышей. Хотите знать почему? Крышки этих двух шатунов перепутаны местами!

Цилиндры расточены в 0,5, есть задиры от перекладки поршня, тепловой зазор 0,07мм

Поршни и кольца хаммершмидт, юбки разбиты

Заказчик не смог ответить точно были ли маслосъемные колпачки оригинальные, но как мы видели расход масла есть, поэтому голову перебираем

Для ремонта нам понадобится:
  • прокладка ГБЦ, МСК, прокладка клапанной крышки, сальники и обратный клапан вентиляции картерных газов в клапанную крышку,
  • комплект поршней СТД и кольца,
  • вкладыши и полукольца,
  • масляный насос.

Блок гильзован под новые оригинальные поршни, ГБЦ перебрана

  • Заканчиваем сборку мотора и отправляем заказчику транспортной компанией. Ремонт выполнен за 16 дней.