Статья, от которой кровь стынет в жилах... Нет, мы не пугает и нет, мы не пишем о том, что так будет с каждым обладателем автомобиля с двигателем G4KE. Но факт остаётся фактом, и случай с провернутым шатунным вкладышем имеет несколько исходов. Один из них - возгорание и изувеченный мотор.
Классический клин ББВ привёл к тому, что шатун пробил не только блок цилиндров, но и сам масляный насос. Масло попало на выпускной коллектор, из-за чего произошло небольшое возгорание.
Как так вышло?
При повышении оборотов двигателя заклинивает редукционный клапан, в следствии чего не увеличивается давление масла в нижней части блока, и происходит масляное голодание, которое приводит к провороту шатунных вкладышей.
Вот почему мы рекомендуем превентивную замену вкладышей и насоса, которую в нашем автосервисе делают без снятия мотора.
Когда? На каком пробеге? Как можно раньше.
Ну что, смотрим на последствия.
Классический клин ББВ привёл к тому, что шатун пробил не только блок цилиндров, но и сам масляный насос. Масло попало на выпускной коллектор, из-за чего произошло небольшое возгорание.
Как так вышло?
При повышении оборотов двигателя заклинивает редукционный клапан, в следствии чего не увеличивается давление масла в нижней части блока, и происходит масляное голодание, которое приводит к провороту шатунных вкладышей.
Вот почему мы рекомендуем превентивную замену вкладышей и насоса, которую в нашем автосервисе делают без снятия мотора.
Когда? На каком пробеге? Как можно раньше.
Ну что, смотрим на последствия.
Снимаем мотор, вешаем на кантователь и видим насквозь пробитый блок. Удивления, конечно, не было, ведь возгорание уже, мягко говоря, намекнуло нам об этом

Приступаем к дефектовке.
Передняя крышка сломана
Передняя крышка сломана

Натяжитель ГРМ вышел на 4 зубчика

Распредвалы в хорошем состоянии, будем полировать

А вот и череда предсказуемых последствий провернутого шатунного вкладыша. От удара пострадал масляный поддон

Стоп! Мы сказали предсказуемых?
Кто тут заказывал дефектовку масляного насоса с ББВ? Не то чтобы мы сами решили это сделать, но раз так получилось...
Кто тут заказывал дефектовку масляного насоса с ББВ? Не то чтобы мы сами решили это сделать, но раз так получилось...
Из-за удара в масляный насос у него обломило болт крепления корпуса, откололся кусок, а частицы попали в маслозаборник



Также из-за удара погнуло клапана

Крышка шатуна больше похожа на кусок металлолома, а про вкладыш либо хорошо, либо никак...

Состояние остальных шатунных вкладышей тоже оставляло желать лучшего

Подлый шатун не оставил без своего внимания и картер

Вы часто можете видеть в наших статьях фразу: "коленвал, как правило, в норме". Так вот... Сегодня её не будет...
Перед вами шейка, на которой провернуло вкладыш. И тут мы видим не только, как сильно она пострадала, но и то, как изувечены противовесы, что случается крайне редко


Посмотрим на блок цилиндров изнутри. Слёзы, да и только...


На юбках поршней выработка, маслосъемные кольца залегли.
Также в ходе дефектовки было выявлено, что из-за отсутствия подачи масла в мотор, в момент проворота вкладыша, пострадал ещё один шатун. Его приварило к коленвалу, так как температура внутри была слишком высокая
Также в ходе дефектовки было выявлено, что из-за отсутствия подачи масла в мотор, в момент проворота вкладыша, пострадал ещё один шатун. Его приварило к коленвалу, так как температура внутри была слишком высокая

Для ремонта понадобятся:
Приступаем к сборке шатунно-поршневой группы
- Комплект прокладок и сальников всего мотора
- Комплект ГРМ
- Вкладыши, набор поршней и поршневых колец
- Насос
- Шатуны
- Масляный поддон
- Блок цилиндров
- Коленвал
- Клапана впускные и выпускные
- Передняя крышка
Приступаем к сборке шатунно-поршневой группы





Монтируем распредвалы в постели

Устанавливаем новый комплект ГРМ и выставляем по меткам

Ставим переднюю и клапанную крышки. Устанавливаем масляный поддон, датчики и навесное оборудование.
Мотор готов!
Мотор готов!


Удаляем катализатор и устанавливаем пламегаситель

Снимаем контрольные замеры и отдаём авто владельцу

Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
+7 925 455-55-61
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11
Отзывы о нашей работе
+7 925 455-55-61
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11
Отзывы о нашей работе