Статьи о ремонте

Hyundai i30 ест масло после удаления катализатора

К нам поступил Hyundai i30 с двигателем 1.6л G4FG и МКПП с пробегом 119000 км.

Автомобиль приобретался новым у дилера, масло заливали Shell 5w30 и меняли каждые 15000 км.
Около 25000 км назад из катколлектора удален каталитический нейтрализатор и начался расход масла, который к текущему пробегу стал существенной причиной для вмешательства в мотор. Снимаем двигатель вместе с коробкой передач

Маховик и сцепление изношены, внутри маховика множество хлопьев ржавчины

Вешаем мотор на стенд, снимаем остатки навесного и приступаем к разбору

ГРМ изношен на 50% (на фото натяжитель поджат и цепь провисла), на башмаках визуальная выработка

Головка блока выработана - задиры на распредвалах и постели. Меняем в сборе на бу

Шейки коленчатого вала в отличном состоянии, микрориски уберем полировкой и установим новые вкладыши и полукольца

Юбки поршней, как и ожидалось, стерты, маслосъемные колечки забиты и не работали. Тепловой зазор около 0,09мм и поршни болтаются в цилиндрах, а в камере сгорания множество остатков горения масла

Цилиндры в месте хода юбок задраны, а по окружности четко просматриваются задиры мельче - это следы частиц катализатора.

Таким образом на пробеге 119000 км этот мотор G4FG уже стучал перекладкой поршня, а удаление катализатора к стуку добавило расход масла от попадания частиц катализатора через выпускной коллектор в цилиндры. Картина ясна и для ремонта нам понадобится:
комплект поршней с кольцами,
масляный насос и все, что надо для ГРМ (фазорегуляторы без выработки, не меняем),
набор прокладок,
вкладыши и полукольца,
маховик (диск, корзину и выжимной подшипник заказчик приобрел ранее),
расходники и бу ГБЦ в сборе.

Блок гильзован, ГБЦ притерта и перебрана, собираем

После монтажа мотора проводим технический контроль

Ремонт выполнен за 22 дня (около недели потратили на поиск живой ГБЦ), сдаем автомобиль владельцу.

Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!