В работе Hyundai Solaris 1,6 МТ, дата производства ноябрь 2012 года. Машина приехала из Минска. Масло использовалось Shell 5w30 и заменялось каждые 15000 км. Автомобиль приобретался новым. На пробеге около 130000 км владелец удалил катализатор и мотор начал расходовать масло 1л на 1000 км пути.
Демонтируем мотор и приступаем к дефектовке
Мотор грязный, видны множественные подтеки масла, несколько резьбовых соединений сорвали при демонтаже навесного. Восстановим в момент сборки
Шестерни и корпус масляного насоса с задирами, под замену на новый оригинал
Головка блока в хорошем состоянии - притрем клапаны, шлифанем плоскость, отмоем в химии, поменяем колпачки, отрегулируем зазоры и будет как новая
Блок цилиндров со следами отложений, 15000 км все же большой интервал замены
На стенках цилиндров отчетливо видны вертикальные задиры - это следствие не качественного удаления катализатора. Его остатки попали в цилиндры, забили кольца, затерли хон на цилиндрах и масло начало гореть в цилиндрах
Колено в отличном состоянии, мелкие риски на шейках уберем полировкой без изменения размера
Шатунные вкладыши изношены умеренно, местами есть прихваты и мелкие очаги разрушения поверхности, коренные изношены немного меньше
Картина ясна и для ремонта нам потребуются следующие новые оригинальные запчасти: