Сегодня в работе Hyundai Santa Fe на автомате и полном приводе, дата производства конец декабря 2014 года. Автомобиль приобретался с пробегом около 102000 км, во владении около 60000 км. За это время в мотор заливалось масло 5w30 и заменялось каждые 10000 км. На пробеге 163000 км двигатель G4KE застучал на шоссе. Демонтируем мотор и готовим к дефектовке ГБЦ сохранила исходный цвет и не обросла отложениями, выработка на шейках в допуске. Замена маслосъемных колпачков и выпускного регулятора фаз. Конечно здесь есть секрет - 60000 км пробега автомобиль прошел за 1 год преимущественно по шоссе, как мы понимаем это в 3 раза больше среднего годового пробега Масляный поддон снаружи покрыт очагами коррозии, а внутри плавает стружка. Ржа не успела проникнуть глубоко, удалим и обработаем поверхность В ГБЦ нагара нет, а ниже есть. Передняя крышка вся в отложениях Элементы ГРМ изношены равномерно, натяжитель цепи вышел на 6 зубов Камера сгорания практически чистая, видна маркировка оригинальных поршней, маслом здесь практически не пахнет (по крайней мере выше допуска НК) Здесь первыми сдалась пара вкладышей шатуна 2го цилиндра и вкладыши расплющило. Трещин на пострадавшей шейке нет и велика вероятность колено спасти расточкой Почему первыми? Обратите внимание на рабочий слой вкладышей оставшихся шатунов , он практически стерт и встать мог любой из них. Эти вкладыши нужно заменять на классические, без напыления в каждом моторе G4KE с 2014 года как можно скорее Юбки поршней и стенки цилиндров подраны не сильно, это эффект масляных форсунок в паре с охладителем масла. Тепловой зазор на поршнях около 0,07мм Детали мотора отправлены в мойку и обработку, а для ремонта нам потребуется:
4 поршня СТД с кольцами,
1 шатун, комплект ремонтных вкладышей и полукольца,
прокладки всего мотора,
масляный насос 2.0 и все для его установки на мотор 2.4,