Статьи о ремонте

Hyundai Santa Fe застучал на трассе на пробеге 163000 км

Сегодня в работе Hyundai Santa Fe на автомате и полном приводе, дата производства конец декабря 2014 года.
Автомобиль приобретался с пробегом около 102000 км, во владении около 60000 км. За это время в мотор заливалось масло 5w30 и заменялось каждые 10000 км.
На пробеге 163000 км двигатель G4KE застучал на шоссе. Демонтируем мотор и готовим к дефектовке

ГБЦ сохранила исходный цвет и не обросла отложениями, выработка на шейках в допуске. Замена маслосъемных колпачков и выпускного регулятора фаз.
Конечно здесь есть секрет - 60000 км пробега автомобиль прошел за 1 год преимущественно по шоссе, как мы понимаем это в 3 раза больше среднего годового пробега

Масляный поддон снаружи покрыт очагами коррозии, а внутри плавает стружка. Ржа не успела проникнуть глубоко, удалим и обработаем поверхность

В ГБЦ нагара нет, а ниже есть. Передняя крышка вся в отложениях

Элементы ГРМ изношены равномерно, натяжитель цепи вышел на 6 зубов

Камера сгорания практически чистая, видна маркировка оригинальных поршней, маслом здесь практически не пахнет (по крайней мере выше допуска НК)

Здесь первыми сдалась пара вкладышей шатуна 2го цилиндра и вкладыши расплющило. Трещин на пострадавшей шейке нет и велика вероятность колено спасти расточкой

Почему первыми? Обратите внимание на рабочий слой вкладышей оставшихся шатунов , он практически стерт и встать мог любой из них. Эти вкладыши нужно заменять на классические, без напыления в каждом моторе G4KE с 2014 года как можно скорее

Юбки поршней и стенки цилиндров подраны не сильно, это эффект масляных форсунок в паре с охладителем масла. Тепловой зазор на поршнях около 0,07мм

Детали мотора отправлены в мойку и обработку, а для ремонта нам потребуется:
  • 4 поршня СТД с кольцами,
  • 1 шатун, комплект ремонтных вкладышей и полукольца,
  • прокладки всего мотора,
  • масляный насос 2.0 и все для его установки на мотор 2.4,
  • элементы ГРМ и выпускной фазик,
  • расходники, клапан отработавших газов, магнитная пробка поддона.

Через 10 дней детали двигателя возвращаются и мы приступаем к сборке

После установки контрольные замеры

Ремонт G4KE под ключ выполнили за 22 дня.

Спасибо что дочитали до конца. Подписывайтесь, будет много интересного! Всем добра!