Автомобиль приобретался новым, масло использовалось Liqui Moly 5w40 и заменялось каждые 10-15тыс км.
На 130000 км двигатель 2.4л G4KE сломался впервые и владелец отремонтировал его, но без гарантии. После этого 9000 км спустя он сломался вновь и на этот раз машину направили в автосервис, где обещали гарантию. Спустя еще 9000 км мотор пробило шатуном вниз, однако вторых мастеров на месте уже не нашлось.
Теперь машина поступила к нам
![](https://static.tildacdn.com/tild3263-3762-4937-a561-336466303039/01.jpeg)
В багажнике и под капотом россыпью запчасти от мотора, навесного, все возможные крепления, болты, проводка, привода и компрессор кондея. Внутреннюю гранату снять не смогли, часть так и висит на АКПП
![](https://static.tildacdn.com/tild3137-3763-4162-a138-353933323335/02.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6630-6438-4433-b566-626663326462/03.jpeg)
Раскладываем детали мотора у авто и приступаем к осмотру
![](https://static.tildacdn.com/tild6635-3736-4165-a437-663638633861/04.jpeg)
Плиту блока разнесло на части шатуном, восстановлению не подлежит
![](https://static.tildacdn.com/tild6665-3738-4831-b039-636537366339/05.jpeg)
Головка блока от Mitsubishi, шейки и распредвалы с задирами, выработка выше допусков
![](https://static.tildacdn.com/tild3036-3664-4465-a639-646130613836/06.jpeg)
Блок цилиндров оригинальный, но уже восстанавливался - огромные пятна аргона в нескольких местах
![](https://static.tildacdn.com/tild6164-3465-4330-b636-303337653035/07.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3263-3232-4564-a163-333832386162/09.jpeg)
Выход на охладитель масла закольцован на корпусе термостата и самого охладителя нет
![](https://static.tildacdn.com/tild3364-3538-4763-b033-353033393465/10.jpeg)
Остатки отторгнутого мотором уложены кучкой
![](https://static.tildacdn.com/tild6136-6338-4939-b966-353563323163/11.jpeg)
Итак, блок, ГБЦ, коленвал, шатуны и прочее повторно использовать не можем, поэтому список запчастей будет краток:
восстановленный двигатель G4KE,
необходимые для установки прокладки,
масло, антифриз, фильтр, магнитная пробка,
маслоохладитель и пара клапанов VVT.
Немного фото сборки этого двигателя
![](https://static.tildacdn.com/tild3538-3039-4536-b235-343434336366/12.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3432-6436-4733-b162-333239376132/13.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6232-6662-4234-a565-373164633137/14.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6636-6264-4938-b563-303537633231/15.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3464-3135-4365-b162-373839393134/16.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3364-3635-4061-b862-363538346435/17.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6537-6433-4437-b331-393032383435/18.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6237-3662-4031-b730-326265386135/19.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6665-3230-4138-b665-396132616562/20.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-6334-4232-b965-623932313663/21.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3339-3436-4362-b133-333335376139/22.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3038-6632-4335-b432-303733633634/23.jpeg)
Обрабатываем промвал и раздатку
![](https://static.tildacdn.com/tild6234-3865-4534-b264-386163666531/24.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6362-6637-4633-b630-303334363036/25.jpeg)
И недостающий новый охладитель с новыми оригинальными патрубками
![](https://static.tildacdn.com/tild6263-3137-4662-b133-366333643033/26.jpeg)
Мотор с АКПП монтируем в связке
![](https://static.tildacdn.com/tild6663-3961-4461-b564-616132333766/27.jpeg)
После запуска снимаем контрольные замеры
![](https://static.tildacdn.com/tild3165-6234-4462-a336-343630613564/28.jpeg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6365-3130-4465-b162-333838353430/29.jpeg)
Восстановленные моторы всегда в наличие на нашем складе, поэтому ремонт был выполнен всего за 4 дня.