Статьи о ремонте

Заменили коленвал, скрутили 100000 км и продано! Капиталим G4KE для KIA Sorento 2012

Очередной ремонт двигателя G4KE пришелся на KIA Sorento, дата производства апрель 2012 года.
Владелец приобрел авто на пробеге 102000 км и уже через 14000 км заметил, что уровень антифриза в бачке упал.
Автомобиль направлен к нам на капитальный ремонт двигателя. Снятая головка блока цилиндров внешне в отличном состоянии, выработки на валах и шейках нет

А вот плоскость действительно поведена и требуется мехобработка

Стенки штатных гильз изношены умеренно

Юбки поршней при этом задраны сильно, общий зазор составил 0,07мм и блок нужно ремонтировать

Один поршень визуально отличается от других цветом и количеством нагара, в мотор уже заглядывали чьи-то шаловливые ручки, заменили шатун в сборе на бу, смотали 100000 км (по базам выглядит именно так) и машину на продажу

Шатунные вкладыши подраны, отчетливо видны зоны нагрузки в рабочий ход

На колене предыдущий заказчик экономит не стал и просто заменил его на бу номинал. Такое колено стоит на вторичном рынке около 20000 руб

Заказчик согласовал расточку блока и для ремонта нам понадобится:
1. комплект прокладок,
2. комплект ГРМ,
3. комплект поршней 0,5 с кольцами,
4. масляный насос 2.0 G4KD и комплект его установки,
5. комплект вкладышей и полукольца,
6. муфта CVVT выпускного распредвала,
7. масло, антифриз, фильтр, герметик.
8. шатуны решено заменить комплектом, потому что 2 из 4 установленных ранее несколько отклоняются от допустимых размеров шейки.

Далее разбираем ГБЦ и на мехобработку

Перебираем, притираем и проливаем

Маслосъемные колпачки новые (слева) и бу стенка на стенку

Плоскость ГБЦ выправлена и она идеально ровная

Блок отмыт и расточен в 0,5мм. Для опровержения преждевременных криков о невозможности расточки штатных гильз - толщина штатной гильзы около 1,5мм, поэтому растачивать в 0,5 целесообразно и это будет работать, при условии качественных поршней и прямых рук токаря

Вкладыши заменяем все

Колено установлено в блок и затянуто по заморскому талмуту, вращается легко

Новые шатуны собраны с поршнями и кольцами

Короткий блок собран с учетом каждый поршень в свой цилиндр, это обязательное требование качественного ремонта

Монтируем насос и завершаем сборку

По итогу ремонт выполнен за 6 дней.